Во Дворце творчества школьников действует студия дизайна «Креатив». Обучает детей молодой педагог — Чехонадских Анна Андреевна.
Занятия сочетают в себе теоретическую часть и практические занятия, а также практическую творческую работу (создание тематических рисунков, открыток, коллажей). Это развивает художественный вкус, внимание, память, образное мышление, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывает усидчивость, бережное отношение к своему труду.
Мы предлагаем познакомиться поближе с педагогом и представляем нашим читателям интервью с руководителем студии.
Сколько лет вы творческой сфере?
В детстве, в лет пять я по любила сериал про швею, и тогда я уже чётко знала, что я хочу стать дизайнером. Я рисовала проекты для своих кукол, наряжала их и получала от этого огромное удовольствие. Тогда еще не было слова «дизайнер», но я знала, что хочу быть человеком, который создаёт разные модные идеи и тренды.
Что является самым сложным в вашей профессии?
В профессии дизайнер сложностей особо нет, если у тебя есть желание. Сложности наверно скорее всего в воспитательном процессе… Это ведь настоящее искусство ладить с детьми так, чтобы они не только получили профессиональные навыки, но и научились общаться друг с другом, помогать другу другу…
Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
Человек должен быть усидчивым и аккуратным, это в первую очередь. Вы можете быть на 95 % талантливым и на 5% усидчивыми, и вы не добьетесь ничего, а можете быть на 95% усидчивыми и на 5% талантливыми, и вы добьетесь большего.
Что для вас дизайн: работа, хобби, поиски себя?
Дизайн- это хобби. Мне нравится работать с детьми, я могу выполнять работу вместе с ними и тоже погружаюсь в творческий процесс. Безусловно прежде чем дать работу и задания детям я выполняю это сама, чтобы знать сколько сил и времени понадобится моим подопечным.
У любого дизайнера и художника есть свои кумиры. Кто ваш кумир?
Определенного кумира нет, да такое бывает (улыбается). Я считаю, что каждый должен любить свою культуру, независимо от того русский ты или казах. Если ты любишь свою культуру, то у тебя уже есть корни. Так как мы живём в Казахстане, мы должны еще любить культуру близкую к нам- казахскую культуру.
Знакомо ли вам состояние творческого кризиса?
Да, безусловно! Мне кажется это состояние знакомо всем. В основном это тогда, когда тебе говорят, что срочно нужна супер-гениальная работа, а ты понимаешь что, под щелчок пальца это сделать не возможно. Тебе нужно сесть, настроиться, подумать, собраться.
Давно ли работаете с детьми? Какая возрастная категория в вашей группе?
С детьми я работаю три года. Ребята занимаются с 7 лет и до 16. Я принимаю каждого ребенка как личность, это для меня самое главное.
Какие навыки приобретает ребенок, занимаясь в вашей студии?
Усидчивость. У большинства детей сейчас слово «Дизайн» вызывает ассоциацию с компьютерами. На самом деле, прежде чем работать с компьютером нужно четко понимать, что всё что ты делаешь в программе ты должен уметь сделать руками. Если ты не умеешь этого делать, ты не до конца дизайнер. Нельзя быть дизайнером в какой-то одной сфере.
Что должны знать родители, прежде чем отдавать ребенка в вашу студию?
Что ребенку будет тяжеловато эмоционально, но это только по началу. Должны понимать всю ответственность, и ребенок должен целенаправленно идти заниматься этим делом. Если ребенок не хочет этим заниматься, а родители всё же хотели бы, чтобы ребенок ходил именно в дизайнерскую студию, то результатов не будет.
Большое ли количество ребят занимается у вас? Какие отношения в коллективе?
Отношения в коллективе очень дружеские. Дети ходят друг к другу на день рождения, мы также ходим в кафе, на мероприятия, в цирк, на выставки, отношения очень теплые. Костяк из детей состоит из 10 человек, но также дети приходят к нам пробовать себя в работе дизайнера.
Какие рекомендации хотели бы дать начинающим художникам и дизайнерам?
Я хотела бы пожелать детям терпения, и соблюдать законы перспективы. Потому что каждый ребенок должен понимать, что рисование и дизайн- это те дисциплины, которые должны именно нравится, чтобы они могли создавать что-то новое.
Инна СЕМЕНЯК
Пресс-центр Дворца творчества школьников