В школе ораторского искусства учащиеся из разных школ учатся различным способам искусства риторики в практической жизни. Учимся не только говорить правильно, но и брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, понять различия в людях, уважать друг друга, жить с людьми других культур, языков. Занятия ораторским искусством помогают овладеть устным и письменным общением. Чувствовать себя «продвинутыми» позволяют новые технологии, связанные с возникновением и развитием информатизации: на занятиях используются не только словесные и несловесные способы общения, но и создание творческих презентаций, создание сюжетов фильмов и многое другое, которое способствует развитию творческого подхода к решению проблемы. Такие подходы вырабатывают в участниках обыденных занятий и тренингов способность и желание учиться всю жизнь.
На занятиях по ораторскому искусству у обучающихся вырабатываются ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимся социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов— получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Занятия по ораторскому искусству проходят и использованием инновационных программ и направлены на развитие коммуникативных, речемыслительных способностей обучающихся при использовании информационно-коммуникационных технологий при подготовке обучающихся к выступлениям, защите проектов, презентаций, а также в телекоммуникационном общении.
Основу каждого занятия составляет работа над постижением собственного замысла речи, над созданием учащимися собственного текста. Программа рассчитана на обучение риторической деятельности, поэтому важно помочь обучающемуся овладеть комплексом умений, составляющих основу коммуникации, позволяющих ему более полно и точно выразить себя в слове.