Қосымша білім берудің үздік мұғалімдері туралы «Біз өз еңбегімізді балаларға арнаймыз. — «Свой труд мы посвящаем детям»?

Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы Өскемен қаласы

бойынша білім бөлімінің «Оқушылар шығармашылық сарайы»

коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорнының

қосымша білім беру педагогы

ШВЕДУНОВА ИРИНА МИХАЙЛОВНА

 «Мұғалім суретші, өз ісіне жаны құмар суретші болуы керек» деген Чехов А.П.  бұл тұжырымы Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасының Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің «Оқушылар шығармашылығы сарайы» КМҚК Журналистика студиясының жетекшісі, қосымша білім беру педагогы Ирина Михайловна Шведованы, өз ісінің нағыз кәсіби маманын дәл сипаттайды.

Ирина Михайловна Оқушылар шығармашылық Сарайында 2015 жылдың 1 қазанынан бастап жұмыс істеуде. Педагогикалық шеберліктің жоғары мәдениетін меңгерген, балалар психологиясын жақсы түсінетін тамаша педагог балаларды қызықтыра білді. Ол «Журавлики» деп аталатын журналистика бойынша авторлық бағдарлама жасады. Балалар студиядағы сабақтарға зор ықыласпен қатысып, болашақта журналистика саласында өз орнын табады, қазірдің өзінде 16 түлек жоғары оқу орындарында осы мамандық бойынша оқуын жалғастыруда.

2018 жылы Ирина Михайловна журналистика кабинетін жабдықтауға көмек көрсету үшін демеушілерді тарта алды. Жасөспірімдер үшін қажетті жиһазбен, аппаратурамен және кітапханамен жабдықталған бірегей шығармашылық кеңістік құрылды.

Студия жұмысы аясында бес білім беру жобасы іске қосылды:

  1. «Редакция» білім беру жобасы: Өскемен қаласының ақпараттық алаңында шығармашылық сарайының қызметі туралы материалдарды дайындау және орналастыру -1000 – нан астам жарияланым дайындалды, 2020 жылдан бастап жоба жұмысының қорытындысы оқу жылындағы дайджест-журнал түрінде ресімделеді.
  2. «Кофе клубы» білім беру жобасы: әртүрлі әдеби жанрлардағы материалдар жинағын дайындау және шығару: әңгіме, эссе, эскиз және т.б. – 2 жинақ жарық көрді.
  3. «Документалистика» білім беру жобасы: әлеуметтік маңызы бар тақырыптарға арналған деректі фильмдер шығару — балалардың күшімен 5 деректі фильм дайындалды:» «Рассказ из ШЕСТИ слов», «IT –форум — 2019», «Клубы ЮНЕСКО г. Усть-Каменогорска», «Его Величество, творчество», «Счастливый… Известный… Бездомный…».
  4. «Тележурналистика» білім беру жобасы: Шығармашылық сарайының оқиғалары туралы жаңалықтар репортаждарын жасау –сарайдың іс-шаралары туралы 30-дан астам репортаж жасалды.
  5. «Фоторепортаж» білім беру жобасы — студия фотокорреспонденттері Оқушылар шығармашылық сарайының барлық іс-шараларына қатысып, қорытынды көрмені дайындайды — олардың күшімен 2018ж. және 2019ж. есеп беру концерттерінде шығармашылық сарайының жұмысы туралы 2 фотокөрме ұйымдастырылды.

Айта кету керек, студия контингентінің сақталуын балалар үшін қызықты бағыттар ғана емес, сонымен қатар И.М. Шведунованың студияда 2015 жылдан бастап енгізген және жыл сайын толықтырылып, жетілдіріліп келе жатқан рейтингтік жүйесі жүзеге асырылады. Рейтингтік жүйе «ВКонтакте» әлеуметтік желісінің мүмкіндігін пайдалана отырып, электрондық жұмыс кеңістігінде ұйымдастырылған.

Балалар сабақ барысында Өскемен қаласының ақпараттық алаңында Оқушылардың шығармашылық сарайының жұмысын жақсы деңгейде көрсетуге мүмкіндік беретін түрлі дағдылар алады.

Жұмыс келесі бағыттарда жүргізіледі:

  1. Сайт ukdvorec.kz. Сайт ukdvorec.kz сарай іс-шаралары туралы жаңалықтарды, шығармашылық бірлестіктерді сипаттауды, өзекті кестені, педагогтардың визит карточкаларын және т. б. орналастырудың сенімді тетігі ретінде өзін көрсетті.
  2. Шығармашылық сарайының концерттері мен конкурстық бағдарламаларын залда экранда көрсету — шығармашылық сарайы жұмысының нәтижелерін ұсынудың тамаша тетігі, ата-аналар балаларының қойылымдарының жазбаларын көре алады немесе тәрбиелік сипаттағы іс-шаралардың қалай өткізілетінін көре алады.
  3. Әлеуметтік медиа. Күн сайын әлеуметтік желілерде шығармашылық сарайының жұмысы туралы жарияланымдар пайда болады, оқу жылы бойы күніне үш-тоғыз жарияланым. Жариялауға арналған материалдарды «Журналистика студиясы «БШБ тәрбиеленушілері,»Редакция» білім беру жобасының қатысушылары дайындайды. Қазіргі уақытта төрт әлеуметтік желіде жұмыс жүріп жатыр: фейсбук, инстаграм, вконтакте және жеделхаттар. Бүгінгі таңда 1000-нан астам жарияланым дайындалып жасалды.
  4. Концерттер мен іс — шаралар мұрағатын қамтитын сарайдың YouTube-арнасында «Тележурналистика негіздері» арнайы курсы бойынша білім алушылардың барлық жұмыстары ұсынылған.
  5. Шығармашылық сарайы туралы бейне мазмұн. Бұл бағытта жұмыс келесідей жүргізіледі: білім алушылар шығармашылық сарайының әр іс — шарасынан жаңалықтар репортаждарын түсіреді (қазіргі уақытта 20-ға жуық репортаж дайындалды). Әр оқу жылының соңында қорытынды жұмыс дайындалады – оқиғалар дайджесті, ойын – сауық бағдарламасы немесе осы оқу жылындағыдай сарай туралы деректі фильмдер — «Сарайға экскурсиялар» және «студиялар туралы әңгіме». Сондай-ақ, осы бағыт аясында ең маңызды оқиғалар туралы — «IT –форум — 2019», «ЮНЕСКО клубтары» туралы үлкен деректі фильмдер дайындалуда. Өскемен»,» мәртебелі, шығармашылық»,»сарайдағы жаңа жылдық шырша».
  6. «Фоторепортаж» — студияның фотокорреспонденттері шығармашылық сарайының барлық іс – шараларына қатысып, қорытынды көрмені дайындайды-олардың күшімен 2018 ж. және 2019 ж. есеп беру концерттерінде шығармашылық сарайының жұмысы туралы 2 фотокөрме ұйымдастырылды.
  7. Шығармашылық сарайының өмірі туралы ақпаратты білім беру ұйымдарының сайттарында және қалалық жаңалықтар порталдарында, қалалық газеттердің беттерінде («Рудный Алтай» және «Мой город»), сондай-ақ жергілікті «ALTAI»телеарнасында тұрақты орналастыру.
  8. Дайджест — «Сарай» журналы. Биыл алғаш рет шығармашылық сарайының өмірі туралы баспа журналы шығады, онда бейне мазмұннан басқа әлеуметтік желілерде жарияланған бүкіл оқу жылы туралы ақпарат жиналады.

Шведунова Ирина Михайловна жұмысқа деген шығармашылық көзқарастың, жалпы мәдениет пен эрудицияның жоғары деңгейінің арқасында 5 жыл ішінде жұмыста әсерлі нәтижелерге қол жеткізді: «Журналистика» студиясы республикалық деңгейдегі түрлі шығармашылық конкурстарда «Санкт-Петербургтегі оныншы «Муза» халықаралық кинофестиваліне қатысқаны үшін 15 жүлделі орынға, 12 жүлделі орынға ие болды.

Ирина Михайловнаның рухани және шығармашылық жомарттығы, жанқиярлық еңбегі мен адалдығы, ізгі ниеті мен адамгершілігі әріптестерінің шынайы құрметіне бөлейді.

 


Рубрика о лучших педагогах дополнительного образования «Біз өз еңбегімізді балаларға арнаймыз. — Свой труд мы посвящаем детям»?

 

ШВЕДУНОВА ИРИНА МИХАЙЛОВНА

педагог дополнительного образования по хореографии

КГКП «Дворец творчества школьников» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования ВКО

 

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. Это высказывание А.П. Чехова наиболее точно характеризует замечательного педагога, настоящего профессионала своего дела Шведунову Ирину Михайловну, педагога дополнительного образования,  руководителя ДТО «Студия журналистики» КГКП «Дворец творчества школьников» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования Восточно-Казахстанской области.

Ирина Михайловна начала работать во Дворце творчества школьников с 1 октября 2015 года. Прекрасный педагог, обладающий высокой культурой педагогического мастерства, тонким пониманием детской психологии, сумела увлечь ребят. Она разработала авторскую программу по журналистике, которая символически была названа «Журавлики», во Дворце ребят из ДТО «Студия журналистики» так и называют – журавлики. Ребята с огромным желанием посещают занятия в студии, в дальнейшем находят себя в сфере журналистики, уже 16 выпускников продолжили обучение по этой специальности в высших учебных заведениях.

В 2018 году Ирине Михайловне удалось привлечь спонсоров для оказания помощи в оснащении кабинета журналистики. Было создано уникальное творческое пространство для подростков, которое оборудовано необходимой мебелью, аппаратурой и библиотекой.

В рамках работы студии запущено пять образовательных проектов:

  1. Образовательный проект «Редакция»:  подготовка и размещение материалов о деятельности Дворца творчества в информационном поле г. Усть-Каменогорска – подготовлено более 1000 публикаций, с 2020 года итог работы проекта оформляется в виде дайджест-журнала за учебный год.
  2. Образовательный проект «Кофейный клуб»: подготовка и выпуск сборников материалов в разных литературных жанрах: рассказ, эссе, очерк, зарисовка  и т.д. – издано 2 сборника.
  3. Образовательный проект «Документалистика»: выпуск документальных фильмов на социально-значимые темы – силами ребят было подготовлено 5 документальных фильмов: «Рассказ из ШЕСТИ слов», «IT –форум — 2019», «Клубы ЮНЕСКО г. Усть-Каменогорска», «Его Величество, творчество», «Счастливый… Известный… Бездомный…»
  4. Образовательный проект «Тележурналистика»: создание новостных репортажей о событиях Дворца творчества – создано более 30 репортажей о мероприятиях Дворца творчества.
  5. Образовательный проект «Фоторепортаж» — фотокорреспонденты студии посещают все мероприятия Дворца творчества и готовят итоговую выставку – их силами было организовано 2 фотовыставки о работе Дворца творчества на отчетных концертах 2018 г. и 2019 г.

Необходимо отметить, что сохранность контингента студии осуществляется не только массой интересных для ребят направлений, но и безоценочной рейтинговой системой, которая введена Шведуновой И.М. в студии с 2015 года и с каждым годом дополняется и совершенствуется. Рейтинговая система работает в электронном рабочем пространстве с использованием возможности социальной сети «ВКонтакте».

Ребята в рамках занятий получают различные навыки, которые позволяют им на хорошем уровне освещать работу Дворца творчества школьников в информационном поле г. Усть-Каменогорска.

Работа ведется в следующих направлениях:

  1. Сайт ukdvorec.kz. Сайт ukdvorec.kz показал себя как надежный механизм размещения новостей о мероприятиях Дворца, описания творческих объединений, актуального расписания, визитных карточек педагогов и т.д.
  2. Трансляция концертов и конкурсных программ Дворца творчества на экране в холле — отличный механизм представления результатов работы Дворца творчества, родители могут увидеть записи выступлений своих детей или посмотреть как проводятся мероприятия воспитательного характера.
  3. Социальные сети. Ежедневно в социальных сетях появляются публикации о работе Дворца творчества, от трех до девяти публикаций в день на протяжении всего учебного года. Материалы для публикации готовят воспитанники ДТО «Студия журналистики, участники образовательного проекта «Редакция». В данный момент идет работа в четырёх социальных сетях: Фэйсбук, Инстаграмм, ВКонтакте и Телеграмм. На сегодняшний день подготовлено и сделано более 1000 публикаций
  4. YouTube — канал Дворца, который содержит архив концертов и мероприятий, на нем представлены все работы обучающихся по спецкурсу «Основы тележурналистики».
  5. Видеоконтент о Дворце творчества. В данном направлении работа ведется следующим образом: обучающиеся снимают новостные репортажи с каждого мероприятия Дворца творчества (на данный момент подготовлено около 20 — ти репортажей). В конце каждого учебного года готовится итоговая работа – дайджест событий, развлекательная передача, или, как в этом учебном году, документальные фильмы о Дворце – «Экскурсии по Дворцу» и «Рассказ о студиях». Также в рамках этого направления готовятся большие документальные фильмы о самых значимых событиях — «IT –форум — 2019», «Клубы ЮНЕСКО г. Усть-Каменогорска», «Его Величество, творчество», «Новогодняя елка во Дворце».
  6. «Фоторепортаж» — фотокорреспонденты студии посещают все мероприятия Дворца творчества и готовят итоговую выставку – их силами было организовано 2 фотовыставки о работе Дворца творчества на отчетных концертах 2018 г. и 2019 г.
  7. Регулярное размещение информации о жизни Дворца творчества на сайтах организаций образования и городских новостных порталах, на страницах городских газет («Рудный Алтай» и «Мой город»), а также на местном телеканале «ALTAI».
  8. Дайджест – журнал «ДВОРЕЦ». В этом году впервые выйдет печатный журнал о жизни Дворца творчества, в котором будет собрана информация за весь учебный год, которая публиковалась в социальных сетях, кроме видеоконтента.

Благодаря творческому подходу к делу, высокому уровню общей культуры и эрудиции, полной самоотдаче Шведуновой Ирине Михайловне за 5 лет удалось добиться впечатляющих результатов в работе: обучающиеся ДТО «Студия журналистики в различных творческих конкурсах республиканского уровня заняли 15 призовых мест, 12 призовых мест за участие в международном кинофестивале «Десятая Муза в Санкт-Петербурге».

Душевная и творческая щедрость, самоотверженный труд и преданность делу, доброжелательность и человечность Ирины Михайловны вызывают искреннее уважение у ее коллег.