СПОРИМ, ТЫ ВСТРЕЧАЛ ДЕБАТЁРА?

Как сложно бывает отстоять свое мнение, не правда ли? Переспорить человека, у которого, кажется, на что угодно есть аргумент — нелёгкая задача. И вот, когда вы попадаете в подобную ситуацию, стоит всего лишь спросить, а ты случайно не из ДТО «Школа дебатов»? «Что это?» — спросите вы меня? Сейчас я вам расскажу!

Открываю дверь, вижу чашки с чаем, чайник, сладости и, конечно же, ребят, сидящих вокруг стола. Во главе стола педагог — Регина Рахматовна Сембаева (@regina.sembaeva). Она улыбается, приветствует ребят и занятие начинается.

И минуты не прошло, как воздух уже сотрясают споры, факты, аргументы — все активно решают, кого же выкинуть из лодки на этот раз — полицейского или медбрата. Вдруг начинается голосование и все замолкают: поднять руку — высказатся за. Удивительно, но в этой студии из хаоса очень быстро рождается порядок.

Решение принято, а за ним ещё одно и ещё одно. Тренировка медленно подходит к концу. Теперь ребята решают, о чем же они будут дебатировать сегодня. После нескольких предложений тема выбрана — «Нужна ли обязательная воинская служба».

Команды «за» и «против» определены, вот-вот начнётся самое интересное. Но перед этим ребята распределяют очерёдность и длительность выступлений, продумывают причины и грамотное построение ответов. И не зря! Ведь с первым выступлением спикера стало ясно — эти ребята умеют быть серьёзными. Спикер от одной команды сменяет другого — так незаметно и прошёл час.

Команды закончили с выступлениями, теперь остальные дебатёры, которые наблюдали за обеими командами, готовы вынести вердикт. Кто убедил их больше? Чьи аргументы были серьёзней? Кого можно считать победителем?

После окончания выступлений парламентариев, своё мнение высказывает и Регина Рахматовна. Как настоящий педагог она хвалит и поддерживает обе стороны, поясняя, в чём рябята были сильны, а в чём нет.

Занятие почти закончилось, участники обеих команд завершают дебаты дружескими объятиями. Теперь можно и попрощаться, но только до следующего занятия.