Наука в действии!

Во Дворце творчества школьников, в начале апреля, прошла первая научно-практическая конференция для обучающихся детских творческих объединений под названием «Одарённость: миф или реальность?»

Для ребят и педагогов это был первый опыт работы в научно-практическом направлении, опыт работы над научными проектами и научными докладами.

Инициатором и вдохновителем конференции стала заместитель директора по опытно-экспериментальной работе Карашанова Галия Дакияновна, под чутким руководством которой педагоги вместе с детьми работали над проектами, докладами и исследовательскими работами.

Цель научно-практической конференции была поставлена простая и сложная одновременно — активизация инновационного потенциала в исследовательской, опытно-экспериментальной работы педагогов дополнительного образования с одаренными детьми.

Также было важно выявить творчески активных обучающихся, реализовать новые технологии в дополнительном образовании и составить  индивидуальный маршрут развития обучающихся в условиях дополнительного образования.

Всего в конференции приняли участие более 35 обучающихся в двух секциях: художественно-эстетического и социально – педагогического направления.

Лучшим докладом социально – педагогического направления, по итогами работы комиссии, стал доклад обучающейся ДТО «Студия журналистики» Ксении Колкутиной — «Социальное партнёрство в дополнительном образовании».

Лучшей работой в художественно – эстетическом направлении была признана работа Антонины Анищенко, обучающаяся ДТО «Декор», которая продемонстрировала применение компьютерных программ в декоративно-прикладном искусстве

Лучшим проектом социально-педагогического направления стал научный проект Алены Сизовой, которая исследовала такую сложную тему как работу в команде и степень личной ответственности в командной работе.

Чернышева Дарья из ДТО «Штрих» представила лучший проект по изобразительному искусству, а Ксения Макаренко подвела итоги работы творческого проекта «Праздник круглый год» и также стала лучшей в театральном направлении.

Каждый участник был представлен к награде в определённых номинациях, таких как «За новизну и актуальность работы», «За культурный уровень в представлении проекта», «За глубину исследовательской работы»  и так далее.

По отзывам обучающихся и педагогов опыт проведения научно-практических конференций необходимо продолжать, так как это позволяет расширить кругозор обучающихся, подвести итоги творческой работы за учебный год, создать условия для раскрытия потенциала одаренных детей и систематизировать работу педагогов в опытно-экспериментальной деятельности.

Ирина ШВЕДУНОВА

Пресс-центр КГКП «Дворец творчества школьников

акимата г. Усть-Каменогорска»