Во Дворце творчества школьников, в начале апреля, прошла первая научно-практическая конференция для обучающихся детских творческих объединений под названием «Одарённость: миф или реальность?»
Для ребят и педагогов это был первый опыт работы в научно-практическом направлении, опыт работы над научными проектами и научными докладами.
Инициатором и вдохновителем конференции стала заместитель директора по опытно-экспериментальной работе Карашанова Галия Дакияновна, под чутким руководством которой педагоги вместе с детьми работали над проектами, докладами и исследовательскими работами.
Цель научно-практической конференции была поставлена простая и сложная одновременно — активизация инновационного потенциала в исследовательской, опытно-экспериментальной работы педагогов дополнительного образования с одаренными детьми.
Также было важно выявить творчески активных обучающихся, реализовать новые технологии в дополнительном образовании и составить индивидуальный маршрут развития обучающихся в условиях дополнительного образования.
Всего в конференции приняли участие более 35 обучающихся в двух секциях: художественно-эстетического и социально – педагогического направления.
Лучшим докладом социально – педагогического направления, по итогами работы комиссии, стал доклад обучающейся ДТО «Студия журналистики» Ксении Колкутиной — «Социальное партнёрство в дополнительном образовании».
Лучшей работой в художественно – эстетическом направлении была признана работа Антонины Анищенко, обучающаяся ДТО «Декор», которая продемонстрировала применение компьютерных программ в декоративно-прикладном искусстве
Лучшим проектом социально-педагогического направления стал научный проект Алены Сизовой, которая исследовала такую сложную тему как работу в команде и степень личной ответственности в командной работе.
Чернышева Дарья из ДТО «Штрих» представила лучший проект по изобразительному искусству, а Ксения Макаренко подвела итоги работы творческого проекта «Праздник круглый год» и также стала лучшей в театральном направлении.
Каждый участник был представлен к награде в определённых номинациях, таких как «За новизну и актуальность работы», «За культурный уровень в представлении проекта», «За глубину исследовательской работы» и так далее.
По отзывам обучающихся и педагогов опыт проведения научно-практических конференций необходимо продолжать, так как это позволяет расширить кругозор обучающихся, подвести итоги творческой работы за учебный год, создать условия для раскрытия потенциала одаренных детей и систематизировать работу педагогов в опытно-экспериментальной деятельности.
Ирина ШВЕДУНОВА
Пресс-центр КГКП «Дворец творчества школьников
акимата г. Усть-Каменогорска»