ПРОЕКТ «ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКА» или «Создание сюжетов о деятельности ДТШ»

Авторы и организаторы проекта:

Шведунова Ирина Михайловна, 8 777 852 63 37

Ушаков Алексей Владимирович, 8 707 64 86 064

Обоснование проблемы, которую решает проект (актуальность проекта):

Дворец творчества школьников начал свою работу в 2013 году, работа была запланирована глобальная, все детские творческие объединения бывшего Дома детского творчества собрались под одной крышей и поставили перед собой цель создать для детей и подростков нашего города уникальное пространство творческой самореализации.

Во Дворце были открыты разные направления работы – декоративно-прикладное искусство, вокальное и хореографическое направление, социально-педагогическое направление.

Дворец в своем творческом пространстве объединил более 3000 тысяч детей и подростков.

Появилась необходимость информационного освещения жизни Дворца творчества. Для этого, благодаря усилиям родителей, был создан информационный сайт Дворца творчества, а также был открыт пресс-центр, на базе которого начала свою работу студия журналистики.

Обучающиеся студии не просто изучают журналистику, но и на практике закрепляют полученные знания, именно ими за два года работы был создан информационный контент, освещающий жизнь Дворца с разных ракурсов: публикации на сайте, создание газеты, выход сюжетов на местном телеканале, ведение работы в социальных сетях, участие в конкурсах разного уровня.

История проекта:

В 2016-2017 учебном году было принято решение выйти на новый уровень освещения жизни Дворца творчества школьников – силами юных журналистов создать серию новостных программ в форме дайджеста событий. Что и было успешно выполнено. Как показал анализ проекта выпуск новостных программ в виде дайджеста формат интересный, но в большей степени обобщающий, в освещении деятельности Дворца не хватало оперативности.

В 2017 – 2018 учебном году было решено использовать подготовку видеорепортажей с места событий для оперативного освещения мероприятий Дворца творчества школьников, помимо подготовки итогового дайджеста событий.

Ограничение этого этапа заключалось в том, что в результате обучающиеся студии освоили только один жанр тележурналистики – новостной репортаж, а в тележурналистике большое количество интересных жанров, которые помогут раскрывать жизнь Дворца творчества в новом свете

Поэтому 2018 – 2019 году проект вышел на новый уровень – мы решили создать ютуб канала, на котором мы сможем реализовывать наши задумки и раскрывать жизнедеятельность Дворца творчества через портреты – очерки, интервью,  зарисовки и т.д.

Цель творческого проекта:

Создание силами обучающихся ДТО «Студия журналистики» серии новостных программ (три программы) о жизни и событиях Дворца творчества школьников в течение учебного года.

Задачи:

  1. Освоение теоретической базы по созданию новостных программ на уровне обучающихся дополнительного образования (элементарные основы)
  2. Разработка концепции новостной программы
  3. Регулярный сбор, систематизация и обработка информации о событиях и жизни Дворца творчества школьников
  4. Техническая подготовка новостной программы (съемка, творческая обработка информации и монтаж)
  5. Презентация новостной программы на разных уровнях Дворца творчества школьников в определенные сроки (декабрь, март и май учебного года)

Этапы работы над проектом:

Сентябрь – октябрь 2019 года – 1 этап:

  1. Изучение теоретического материала по созданию новостных сюжетов и новостных программ
  2. Практическая апробация полученных теоретических навыков через различные упражнения
  3. Создание информационного поля для создания новостной программы (сбор информации, фото и видео-материалов с событий и мероприятий, проходящих во Дворце с начала учебного года)

Ноябрь – декабрь 2019 года – 2 этап:

  1. Разработка монтажного плана и подготовка текстовых материалов
  2. Съемка сюжетов и монтаж
  3. Презентация первого выпуска новостной программы

Январь – март 2020 года – 3 этап:

  1. Анализ проделанной работы, работа над ошибками
  2. Разработка монтажного плана второго выпуска и подготовка текстовых материалов для сюжетов
  3. Съемка сюжетов и монтаж
  4. Презентация второго выпуска новостной программы

Апрель – май 2020 года – 4 этап:

  1. Анализ проделанной работы, работа над ошибками
  2. Разработка монтажного плана итогового выпуска и подготовка текстовых материалов для сюжетов
  3. Съемка сюжетов и монтаж
  4. Презентация итогового выпуска новостной программы

20120/2021 учебный год – 5 этап:

  1. Формирование новой творческой группы по работе над новостной программой
  2. Анализ серии новостных программ учебного года 2016/2017, работа над ошибками
  3. Работа над выпуском новых серий новостных программ о жизни и событиях Дворца творчества школьников

Материальное обеспечение проекта:

Профессиональная видеокамера

Штатив для видеокамеры

Петлички-микрофоны

Фон для съемки сюжетов

Ноутбук со специальными программами для монтажа программы

Маркерная доска, ватманы, маркеры

Сроки реализации проекта:

Проект носит долгосрочный характер и осуществляется в период учебного года с  1 сентября по 1 июня. Начал свою работу проект 1 сентября 2016 года, в данный момент идет третий учебный год, в котором осуществляется данный проект.

Продукт проектной деятельности:

Новостные программы «Дайджест событий № 1», «Дайджест событий № 2» и «Итоговый дайджест событий», более 20 репортаже о событиях Дворца творчества.

Практическое применение продукта проектной деятельности:

  1. Презентация новостной программы на педагогическом совете Дворца творчества школьников и заседании методических объединений.
  2. Выход новостной программы на сайте Дворца творчества школьников (по мере выпуска программы)
  3. Выход новостной программы в социальной сети «ВКонтакте» на странице официального сообщества Дворца.
  4. Выход новостной программы на цифровом носителе в холле Дворца творчества – представление новостной программы родителям детей, ожидающих своих детей.
  5. Выпуск новостных программ на мероприятиях Дворца творчества школьников.

Основные выводы:

  1. Работа над новостной программой процесс трудоемкий, требующий определенных навыков как от творческой группы проекта, так и от их руководителя.
  2. Во время реализации творческого проекта был выявлен ряд ошибок и недочетов, которые будут исправлены в итоговом выпуске новостной программы
  3. Работа над новостной программой позволяет обучающимся приобрести новые навыки в сфере журналистики, такие как – навык спокойного нахождения перед камерой, навык отбора и обработки текстового материала, навык работы с информацией, развивает навыки презентации и уверенности в себе.
  4. Творческий проект требует более качественной технической базы в частности звукозаписывающую аппаратуру, более широкий фон для съемок (специальное для этого место), более технически мощный ноутбук и т.д.
  5. Благодаря реализации творческого проекта создана информационная площадка на которой можно узнать о жизни и событиях Дворца творчества не только через статьи и фотографии, но и через визуальную презентацию.

ПОБЕДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!

В международном кинофоруме «Десятая Муза в Санкт-Петербурге» приняла участие команда из Усть-Каменогорска, благодаря поддержке ТОО «КАЗЦИНК».

Организатором форума выступила Академия талантов при поддержке комитета по образованию РФ. Для участия в этом событии в «северную столицу» Российской Федерации приехали юные режиссеры, операторы, монтажеры и сценаристы из разных стран и регионов России.

Наш город представили ребята из студии журналистики, которая базируется во Дворце творчества школьников и работает по проекту «Тележурналистика»

Работу студии уже несколько лет поддерживает ТОО «КАЗЦИНК», делая неоценимый вклад в профориентационную работу с подростками и их самореализацию.

Короткометражные фильмы в формате игрового и документального кино создавались на определенную тему, в этом году ребятам предстояло показать в своих работах режиссуру жизни.

Вместе с кинематографистами на «Десятой Музе» работали и фотографы. Они могли предоставить свои работы по двум номинациям: фоторепортаж о работы команды на форуме и постановочная художественная фотография.

Участникам кинофорума все работы нужно было сделать за два дня, а оценивали работы профессионалы — сотрудники теле- и киностудий г. Москвы и г. Санкт — Петербурга.

Наша команда представила два документальных фильма, четыре социальных рекламы, девять художественных фотографий и три фоторепортажа, и в итоге, наши ребята заняли призовые места в трёх номинациях из пяти, а в номинации «Документальное кино» завоевали ПЕРВОЕ место с работой «Рассказы из ШЕСТИ слов»!

Аружан МЕРЕЕВА


Впечатления ребят о поездке:

Иван Лукьянов, ходит в студию Журналистики второй год, за это время он снял и смонтировал более 40 репортажей о жизни Дворца!

«На самом деле, было невероятно круто и я получил огромный опыт. Если говорить про бессонные ночи, то в целом и рассказать нечего.

Были моменты, когда спали уже все и я монтировал один. Я помню как делал одну надпись в течении 15 минут, просто потому что не мог собраться с силами и не закрывать глаза. Приходилось спать по 15 минут, чтобы находить силы на монтаж. Однажды я заснул прямо на стуле. А ещё я никогда в жизни не делал так много работ за пару ночей.

По итогу за первую ночь я смонтировал 2 фильма. А за вторую так вообще 4 социальной рекламы.

Ну а если не рассказывать про нудный и никому неинтересный монтаж, то стоит сказать про то как мы снимали и продумывали идеи. Никогда не думал, что просто зайдя в кафе и заказав пирог со смородиной и чай, можно придумать 2 короткометражных фильма.

Однажды я, Сеня и Ирина Михайловна писали сценарий к фильму про бездомного экскурсовода, а в это время остальные поехали снимать социальную рекламу и попали под дождь. Вернулись домой они насквозь мокрые.

 Кстати, во время нашей экскурсии с главным героем нашего фильма, тоже пошёл дождь. Но он не помешал нам продолжить работу и получить драгоценное интервью. Но иногда нам везло с погодой и светило яркое солнце. Именно в один из таких дней, мы брали интервью у солнечных людей Питера. Люди там и правда потрясающее, каждый какой-то особенный, со своей изюминкой. Ну в общем по итогу поездки я набрался опыта, мотивации и вдохновения!»

Дарёна Болучевская из всей команды «Студии Журналистики» является самым юным участником. Дарёна известна как нежный, чувствительный журавлик. У неё очень душевные зарисовки. А в этом учебном году девушка зарекомендовала себя ещё и как хороший фотограф. Она заняла ВТОРОЕ место в номинации «Фоторепортаж».

«Мне кинофорум запомнился больше всего нашей командой, нашей обстановкой, ну и конечно же самим городом. Смешать все вместе: кучка творческих людей и красивый исторический город — это что-то невероятное. Работать в данной обстановке хотелось каждую минуту.
Лично я узнала очень много и это достаточно сложно перечислить.

Например, я открыла для себя новую тему фотографий — это постановочная фотография. Благодаря этому у меня появился ещё больше интерес и повод развивать себя в этой сфере. Учитывая то, что фоторепортажи мне уже даются, на мой взгляд, хорошо».

Ангелина Утешева посещает занятия студии Журналистики уже четвёртый год. Девушка обладает талантом писать очень красиво о том, казалось бы, о чём написать так невозможно. Например, у неё есть интересные зарисовки о гардеробной и актовом зале. 

В кинофоруме «Десятая муза в Санкт-Петербурге» девушка заняла ВТОРОЕ место в номинации: «постановочная фотография».

«Я всегда увлекалась фотографией, правда
фотографировала на мобильный телефон. Редактировала на нем же. Но так как у меня нет личной професиональной камеры, я не афишировала своё увлечение. В Санкт-Петербурге, взяв камеру в руки я начала искать ракурсы и какие-то интересные мелочи. Наш оператор- фотограф объяснил как правильно настраивать свет и я постоянно фотографировала.

Для меня это что-то новое и необычное. Несмотря на то, что я впервые выехала за пределы Казахстана, хорошо ориентировалась на местности. Администраторы кинофорума были очень гостиприимные и стало комфортно в первые же минуты. Было приятно, что каждый из организаторов был готов помочь каждому».

Василиса Лукьянова занимается в студии первый год. За такой достаточно короткий промежуток времени девушка показала себя как хороший писатель, журналист, фотограф и оператор. 

 «Кинофорум запомнился организаторами, участниками, заданиями, и, конечно же, победами.

Мы научились такой полезной штуке как питчинг. Это, буквально говоря, защита своей собственной идеи перед какой-либо аудиторией, которой ты должен доказать, что твоя идея имеет место быть.

Кинофорум дал нам возможность проявить себя, познакомиться с новыми людьми, городом и, конечно же, научил грамотной работе в команде при выполнении поставленной задачи в короткие сроки».

Ксения Колкутина посещает занятия студии журналистики с самого её открытия, то есть уже целых ЧЕТЫРЕ года. Её перу принадлежат: огромное количество репортажей, зарисовок и рецензий. Ксения обладает своим уникальным стилем письма, а также является примером для многих журавликов.

«Десятая муза Санкт-Петербурга — уникальный проект, который позволяет показать себя многим талантливым людям в сфере кино, тех, кто только начинает, но уже получил определенные умения. Сама по себе муза — это огромный пласт для самореализации. Там тебе помогут осуществить любую задумку, помогут найти недостающие контакты, площадки, оборудование, актеров.

Что касается нас, то это был огромный опыт и для журналистов, которые использовали свои коммуникативные навыки. Мы общались с интересными на наш взгляд людьми, перемещаясь по улицам культурной столицы.

Очень крутая деталь это то, что ты работаешь, как тебе удобно. Твою творческую деятельность не пытаются ввести в рамки, в общий распорядок дня.

Хотя, конечно, распорядок дня даже при желании не вписался бы в программу, так как главная ее задумка — создать фильм за 24 часа.

Стоит обратить внимание и на организаторов. Как я уже упомянула — это люди, которые готовы помочь тебе чем угодно, они полностью раскрывают душу, показывают всю многогранность своей натуры, пытаясь быть полезными, пытаясь помочь участникам кинофестиваля. И, пожалуй, стоит сказать, что успешный творческий коллектив выглядит именно так.

Очень понравилось мне то, что уходя в поле, участник процесса, перечисляя вещи, которые он должен взять с собой для работы, обязательно упомянет хорошее настроение, как главный атрибут.

И это круто: приезжать в город мечту, на фестиваль связанный с твоим делом, смотреть на своих наставников и понимать, что твоя команда должна быть чем-то подобным, настолько же доброй и креативной…»

Это слайд-шоу требует JavaScript.