Публичный доклад

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

о работе КГКП «Дворец творчества школьников»

акимата города Усть-Каменогорск

за 2017-2018 учебный год

 

В ДТШ созданы все потенциальные условия для решения образовательной и культурно-развивающей деятельности детей, создана разветвленная сеть детских творческих объединений, сформирован необходимый кадровый состав, программно-методическая база. Многопрофильность учреждения позволяет обеспечить максимальные возможности для развития каждого учащегося и удовлетворить запросы населения. Этапы социализации личности соответствуют ступеням дополнительного образования, развитие коммуникативной компетентности личности идёт параллельно с ее социальным становлением и с учётом особенностей образовательной среды внешкольных организаций.

Миссия Дворца творчества школьников — создание целостного учебно-воспитательного пространства, как условие всестороннего развития личности ребёнка, раскрытия его способностей, профессионального самоопределения.

Цель: Создать социально-педагогические условия, способствующие разностороннему развитию творческой личности, ее социализации, жизненному и профессиональному самоопределению.

Задачи:

  • Интеграция общего и дополнительного образования в условиях оптимизации образования;
  • Максимальное обеспечение запросов и удовлетворение потребностей на дополнительные образовательные услуги всех целевых групп детско-подростковой среды на эксклюзивном и инклюзивном уровнях;
  • Разработка и внедрение образовательных технологий, способствующих достижению обучающимися новых образовательных результатов, основанных на компетентностном и личностно-деятельностном подходах;
  • Реализация образовательных программ, направленных на приобретение обучающимися компетенций, актуальных для рынка труда и повседневной жизни;
  • Создание благоприятных условий для одаренных детей и подростков, создание системы эффективного непрерывного образования для талантливых учащихся из разных социальных слоев, с различными особенностями развития;
  • Совершенствование предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  • Создание комплекса информационно-методических материалов в электронном формате (создание электронной базы данных, электронной методической копилки/электронного методического кабинета);
  • Совершенствование системы профессиональной подготовки педагогических кадров по использованию информационных систем и телекоммуникационных технологий;
  • Обеспечение и модернизация психолого-педагогического сопро­вождения обучающихся в процессе их становления и самоопределения
  • Качественное обновление основных факторов, создающих привлекательность пребывания во Дворце: интерьеров и их тематического оформления, условий труда сотрудников, организации территории.

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  РАБОТЫ КГКП «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ШКОЛЬНИКОВ»

КГКП «Дворец творчества школьников» акимата г. Усть-Каменогорска – многопрофильное учреждение дополнительного образования, в котором обучается 2630 детей от 6 лет до 18 лет по 5 основным направлениям деятельности. 

В  60 детских творческих объединениях  2630 обучающихся.

СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДТШ И СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДИНАМИКЕ

Контингент обучающихся Дворца творчества школьников

2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018
2546 2577 2610 2620 2630

 

Статистические данные о показателях роста ДТШ  за 2013-2018 годы

(последние 5 лет):

Показатели 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018
1 Количество групп 178 179,5 182 182 182
2 Количество обучающихся 2546 2577 2610 2620 2630

 

Численный состав обучающихся в структурных подразделениях ДТШ

Отдел художественно-эстетического направления – 2013

Объединение социально-педагогического направления – 312

Объединения технического направления122

Языковые направления – 74

Спортивные направления: 79

Шахматы: 30

 

Общее число детских объединений

Объединения направления декоративно-прикладного творчества – 10

Объединения художественно-эстетического направления — 34

Объединение социально-педагогического направления – 12

Объединение спортивно-оздоровительного направления –  1,

Объединение научно-технического направления – 2.

Студия барабанщиков – 1

 

Для решения основных задач дополнительного образования заложенных в нормативных документах по привлечению детей к досуговой деятельности, в 2017-2018 учебном году  на     начало    учебного   года    было    открыто 60 учебных групп, в которых  занималось  2630 обучающихся по 6  направлениям:

направление число групп кол-во обучающихся
художественно-эстетическое 34 1676
декоративно-прикладное искусство 10 337
техническое 6 122
социально-педагогическое 12 312
языковые 4 74
спортивное шахматно-шашечный 2 53
черлидинг 5 56

Показатель роста творческих объединений на базе ДТШ и школ города за 5 лет:

Детские объединения 2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018
На основной базе (ДТШ) 43 32 32 35 35
На базе школ 17 28 28 28 23
всего 60 60 60 63 60

 

С целью привлечения детей к досуговой деятельности в ДТШ проводятся ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ И МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ для школьников города.

Педагоги дополнительного образования в ДТШ создают все необходимые  условия для привлечения  детей к досуговой, способствуют расширению их поля деятельности.

Общие воспитательные мероприятия ДТШ.

Общие воспитательные мероприятия ДТШ реализуются через воспитательные проекты. При подготовке и участии в конкурсах и программах у детей существенно меняются социальные роли, а значит и социальный опыт.

Так, за 2017-2018 учебного года проведено   9 мероприятий, в которых задействованы  547 – дети с ОВЗ.

  1. Поддержка детских социальных инициатив и развитие детского движения, движения КВН

Воспитательно-образовательный центр «Мәңгілік Ел». Дворца творчества школьников является современной структурой организации воспитательной работы, что включает в себя совокупность обучающих направлений и программ, нацеленных на развитие и воспитание в подрастающем поколении высоких духовно-нравственных качеств, чувства патриотизма, способствующих их самосовершенствованию и саморазвитию. Центр «Мәңгілік Ел» функционирует по семи направлениям национальной идеи «Мәңгілік Ел». В Центре работают шесть школ – это дебаты,  ораторское искусство, Правовая площадка «Әділет»,  Школа лидера, а также Клуб «Твой выбор».

Ежегодно охват учащихся по результатам проводимых мероприятий ВОЦ «Мәңгілік Ел» за учебный год составляет свыше 2 тысяч человек.

Во Дворце творчества школьников также ведет актитвную работу Комитет РОО ЕДЮО «Жас Ұлан», который координирует работу всех школьных комитетов общеобразовательных учреждений города. Ежегодно городским комитетом проводятся мероприятия по семи направлениям данной организации.

Одна из традиционных форм работы, используемых в работе городского комитета РОО ЕДЮО «Жас Ұлан», является Городской Штаб выборов Ұланбасы  школьных комитетов «Жас Ұлан». Также традиционными стали городские конкурсы, которые зарекомендовали себя на протяжении многих лет: смотр-конкурса знаменных групп «Мәңгілік Ел ұландары», акции «ЭКОМАРШ», «Наркостоп», «Забота о ветеранах» и «Мейірім», Фестивали творчества юных и пришкольных лагерей, конкурсы «Лучший шеф» и школьных соуправлений, новогодний бал лучших жасұлановцев.

Помимо этого, работа со школьниками города в основном проходит через организацию и проведение городских мероприятий, акций в рамках программы «Я — Лидер» ДТШ. В этом направлении стал уже традиционным конкурс «Я лидер». С положительной стороны зарекомендовали себя занятия 3-дневных Школ «Жас Қыран», «Жас Ұлан», весенних и выездных Школ Лидеров, которые включают в себя лекции, практические занятия, игры, тренинги, беседы, лектории, анкеты-опросники, социодрамы, защита проектов.

Ежегодно охват учащихся по результатам проводимых мероприятий по развитию детских движений и программы «Я — лидер» за учебный год составляет свыше 12 тысяч человек.

Информация о деятельности КВН в ДТШ

Деятельность Клуба УККВН направлена на получение подростками творческих и психологических базовых знаний во время занятий в Студии КВН, и реализация умений и навыков в практическом участии в организации и проведении мероприятий КВН на различных уровнях, начиная от ДТШ и до Международных конкурсов.

Гибкость образовательной среды Студии КВН позволяет обеспечить условия для раскрытия талантов и развития творческих способностей старшеклассников, ведет к выработке лидерских качеств, к воспитанию способности принимать на себя ответственность, развитию социального творчества, формированию социальных компетенций, создает условия для поддержки и развития одарённых детей.

Социальная эффективность деятельности Клуба КВН для учащихся старших классов опирается на возможность взаимодействия с другими коллективами ДТШ и городскими творческими объединениями, что позволяет приобретать опыт общения и построения взаимоотношений не только в рамках своей группы, но и с другими людьми и организациями, что, несомненно, способствует социализации подростков.

По итогам работы в течение года студией КВН в 15 городских  мероприятиях охвачено 1391 обучающийся. На областном уровне проведено 1 мероприятие с участием 15 человек.

 

  1. Воспитательные проекты

 Проект «Здоровый образ жизни» (ЗОЖ)

     Цель: пропаганда здорового образа жизни, среди подростков, с целью воспитания здорового поколения на благо нашей страны.

Задачи:

  1. Привлечение внимания молодых людей к ЗОЖ в обществе;
  2. Воспитательная и профилактическая работа среди учащихся старших классов общеобразовательных  школ.
  3. Выражение школьниками собственных восприятий и видений проблемы ЗОЖ посредством искусства.
  4. Демонстрация возможностей яркой жизни человека, который ведет ЗОЖ.

В 6 мероприятиях приняли участие 488 учащихся. Из них группы риска: 97

 

Проект этнопедагогического направления «Асыл қазына»

Проект направлен на

  • понимание национальных особенностей представителей различных этносов
  • воспитание и образование молодого поколения
  • морально-этических и эстетических воззрений на исконные ценности семьи, рода, народности, нации.

В 11 мероприятиях приняли участие 281 учащийся. Из них группы риска:42

 

Проект социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями «Мы разные – мы равные»

Цель: Социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья через активное участие в познавательно досуговой деятельности.

В 8 мероприятиях приняли участие 472 учащихся. Из них группы риска:472

 

Проект «Герой моего времени» из цикла встречи с интересными людьми.

Цель: способствовать тому, чтобы  подрастающее поколение знало героев своего  времени живущих с ними в одном городе.

В 6 мероприятиях приняли участие 537 учащийся. Из них группы риска:62

 

Проект «Праздник круглый год»

Цель проекта:

Создание условий, способствующих успешному приобретению подростками позитивного социального опыта создания праздничного пространства для детей младшего школьного возраста школ города.

В 9 мероприятиях приняли участие 727 учащихся. Из них группы риска:109

 

Проект «Звёзды дворца»

Цель

Проект помогает развивать творческие и креативные способности детей, родителей и педагогов ДТШ.

В 4 мероприятиях приняли участие 800 учащихся. Из них группы риска:94.

Год от года процент трудных подростков участвующих в акциях ДТШ растет, часто дети, требующие особого педагогического внимания,  появляющиеся эпизодически на мероприятиях, позже становятся активными участниками всех наших дел,  потому что им  интересно проявлять себя, общаться с другими детьми, с педагогами в неформальной обстановке. И привлечение таких детей, у которых мы сумели зажечь интерес к чему-то полезному, отвлечь от антисоциальных явлений – это большой успех, победа над существующими социальными проблемами.

Вместе с тем обучающиеся ДТШ принимают участие в конкурсных мероприятиях различного уровня. Показатели роста достижений в конкурсном движении за три года отражена в таблице:

Количество призёров 2015-2016 2016-2017 2017-2018

(по апрель)

Всего за 3 года
международных 17 149 185 351
республиканских 19 69 129 217
областных 35 131 3 169
городских 13 70 47 130
ВСЕГО 84 419 364  867

Немаловажное значение для привлечения школьников города к досуговой деятельности является  организация каникулярного отдыха детей. Проведенные мероприятия и количество задействованных участников проекта «Каникулы» отражены в следующей таблице:

1-й ПЕРИОД ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ

 

Осенняя школа творчества для школьников города по направлениям: вокал, хореография, театр, театр кукол, компьютерные технологии.

Квест «Властелин колец» для 5-7 классов; Проект экскурсионного бюро «Городские прогулки»; Интеллектуальная программа «Битва умов» ; Конкурсная программа «Папа, мама, я – спортивная семья»; Проект центра этнопедагогики: Блиц-турнир с элементами театрализации «Білгенге маржан» для 3-4 классов; 3-х дневная Школа «Жас Қыран»: «Учись. Играй. Живи»; Фестиваль УККВН, посвященный Международному Дню КВН «С Днем Рождения КВН!»; Игра-путешествие «Калейдоскоп веселья» для 2-4 классов.

Охват 2017-18 уч.г.: 1164, из них 98 – «группы риска»

2-й ПЕРИОД

ЗИМНИЕ

КАНИКУЛЫ

Зимняя школа творчества для школьников города по направлениям: вокал, хореография, театр, театр кукол, компьютерные технологии.

Проект центра этнопедагогики: Игра – путешествие по сказкам народов мира «Ертегілер әлемі» для 2-4 классов; Рождественская елка для обучающихся в ДТШ; Конкурсно-игровая программа «Чудеса новогоднего зазеркалья» для 2-4 классов;  Квест «Властелин колец» для 5-7 классов; Проект экскурсионного бюро «Городские прогулки»; 3-х дневная Школа «Жас Улан»: «Агенты лидерства»; Игра-путешествие «Калейдоскоп веселья» для 2-4 классов.

Охват 2017-18 уч.г.: 357, из них 91 – «группы риска»

3-й ПЕРИОД ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ Весенняя школа творчества для школьников города по направлениям: вокал, хореография, театр, театр кукол, компьютерные технологии.

Проект центра этнопедагогики: игровая программа «Алтын какпа» для 3-5 классов; Конкурсно-игровая программа «Искатели приключений» для 1-4 классов;  Квест «Миссия выполнима-2» для 5-7 классов; Проект экскурсионного бюро «Городские прогулки»; 3-х дневная Школа Лидера: «Законы лидерства»; Интеллектуально-юмористическая викторина «Смехота» для 5-6 классов; Спортивная конкурсная программа «Книга рекордов» для 5-7 классов; Проект «Герой моего времени»: цикл встреч с интересными людьми «Бизнесмен – это профессия или призвание» для 9-11 классов.

Охват 2017-18 уч.г.: 1198, из них 148 – «группы риска»

4-й ПЕРИОД

ЛЕТНИЕ

КАНИКУЛЫ

Летняя площадка одного дня при ДТШ «Қүншуақты жаз»;

Фестиваль пришкольных лагерей;

Летняя школа творчества для школьников города по направлениям: вокал, хореография, театр, театр кукол, компьютерные технологии;

Праздничные концертные программы

Национальные и подвижные игры; кинозал; настольные игры: шахматы, шашки, тогыз-кумалак;

Работа артплощадок: КВН, песен, костюмов из нетрадиционных материалов, причесок, хип-хоп, тик-тоник, боди-арт, театральные заморочки, творческий калейдоскоп, ролевые игры.

Охват за лето 2017г.: 1290, из них 162 – «группы риска»

Задача педагогов ДТШ сделать деятельность наших ребят значимой, востребованной, увлекательной и развивающей только тогда все используемые формы будут эффективны. Важно также формировать позитивное общественное мнение о деятельности Дворца творчества, привлекая к этому заинтересованную родительскую и педагогическую общественность, используя средства массовой информации, детей, родителей, педагогов, воспитателей, для того чтобы привлечь и заинтересовать, приобщить к активной социальной деятельности детей.