ПРОЕКТ

экскурсионного бюро

«Городские прогулки»

Автор:

Фарафонов Александр Александрович, педагог-организатор

КГКП «Дворец творчества школьников акимата г. Усть-Каменогорса»

Цель:

Создание условий для развития творческого потенциала, стимулирование интереса к истории родного города, повышения эрудиции участников проекта.

Задачи проекта:

  • актуализация знаний подростков об истории города;
  • развивать коммуникабельность и творческое мышление;
  • формировать потребность в сознательной организации досуга школьников;
  • воспитывать культуру поведения, прививать основы этикета.

Дворец творчества школьников  является сегодня сосредоточением системы дополнительного образования и организации внешкольного досуга детей.

Система дополнительного образования предоставляет дополнительные возможности  для развития потенциала подрастающего поколения.

Экскурсионный проект – это отличная возможность реализовать поставленные задачи перед дополнительным образованием, одной из которых является формирование базовых компетентностей современного человека:

  • информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
  • коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
  • самоорганизация(умение ставить цели, планировать, планомерно использовать личностные ресурсы);
  • самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную стратегию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентно способность).

Развитие вышеперечисленных качеств находят себя в рамках реализации экскурсионного проекта  «Городские прогулки». Экскурсия – это методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежат анализ находящихся перед глазами конкурсантов объектов, а также содержательный рассказ о них.

Дворец творчества школьников  является сегодня организации  и формирования внешкольного досуга детей.

Метод экскурсионного познания позволяет реализовать поставленные задачи перед системой дополнительного образования, одной из которых является формирование базовых компетентностей современного человека.

Особенностью экскурсионного проекта «Городские прогулки» является сочетание традиционного экскурсионного метода познания. Проект «Городские прогулки» обладает признаками экскурсии:

  • протяженность по времени от одного академического часа до 4 часов;
  • наличие экскурсантов;
  • наличие экскурсовода (ов);
  • наглядность, зрительное восприятие, показ экскурсионных объектов на месте их расположения;
  • передвижение участников по заранее составленному маршруту;
  • наличие определенной темы, целенаправленность показа объектов;
  • активная деятельность участников.

Следующей особенностью проекта является наличие регионального компонента. На сегодняшний день краеведение является неотъемлемой    частью учебной программы в школах. Данная дисциплина в школах реализуется по- разному, где-то отводятся отдельные часы изучению  края, где-то краеведению уделяется время в рамках дисциплины истории Казахстана. Программа проекта экскурсионного бюро «Городские прогулки» Дворец творчества школьников предполагает повышение интереса к истории родного края, города у подрастающего поколения.   

Таким образом, не теряя сути и функции экскурсионного метода познания, происходит актуализация исторических знаний, позволяет развивать творческий потенциал экскурсантов. 

Актуальность и новизна  проекта «Городские прогулки».  Сегодня Усть-Каменогорск – это административный и культурный центр Восточно- Казахстанской области, к которому наблюдается тенденция повышения интереса к истории возникновения и развития города. В связи свыше изложенным реализация проекта в форме экскурсионного бюро является одним из качественных результативных способов повышения интереса к истории региона. 

 

Ожидаемые результаты реализации проекта «Городские прогулки»: Постояный сбор материала и систематизация знаний об истории родного  города   знать историю города, развивать коммуникабельность и творческое мышление, научиться правильно распределять личностные ресурсы, воспитывать в себе культуру поведения.