ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ: что нового узнали «журавлики»?

В ДТО «Студия журналистики» прошло открытое занятие на онлайн-площадке ZOOM для обучающихся в данном направлении в рамках процесса повышения квалификации педагога — Шведуновой Ирины Михайловны.

Помимо учащихся, на занятии присутствовали представители Управления образования Восточно-Казахстанской Области.

«Статья как жанр журналистики» — так была названа тема занятия, целью которого были изучение и первичное закрепление новых знаний по теме.

После привествия ребята настраивались на работу через упражнение «Моё ожидание в одном предложении».

Дальше их ждала игра «Пустой квадрат», где было необходимо классифицировать жанры журналистики по столбикам. Эта игра помогла ребятам вспомнить о том, что статья относится к аналитическому жанру.

Также участники поделились своим опытом в следующем упражнении «Информация в интернет-пространстве, интересная мне». Вспомнив свои примеры, дети убедились в том, что из газет и журналов статьи перешли в интернет, оставшись актуальными для читателя.

Но что же такое «статья»? На этот вопрос обучающиеся получили ответ из последующего лекционного материала.

Помимо определения статьи, ребята узнали о различных её типах: например, о проблемной и обзорной статьях, или о статье-мнении.

Типы статей разбирались подробно вместе с педагогом и приводились примеры из работы Дворца творчества школьников.

Напоследок остался информационный тип статьи, которому дети попытались самостоятельно дать определение. Вот, что у них получилось: «информационная статья — это точные факты, информаирование читателя, анализ и структурирование».

Подробнее разобравшись в теме «Статья как жанр журналистики», Ирина Михайловна, педагог студии, рассказала о любопытных примечаниях, которые помогают написать хорошие статьи.

На этом занятие подошло к концу. Участники открытого занятия вернулись к своим ожиданиям из начала занятия — оказалось, что большая часть ожиданий была оправдана, занятие прошло успешно!

Дарья Болучевская
ДТО «Студия журналистики»