ПРОЕКТ «ЭТНОПЕДАГОГИКА»

Составитель и организатор: педагог-организатор,  руководитель студия аниматора «ПозитиFF» Тоқанова Аяулым, 8 778 48 69 007

Проект, предназначен для реализации в учреждениях дополнительного образования по работе с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Проект направлен на понимание  национальных особенностей представителей,  различных этносов, фактов, поведения представителей той или иной этнической общности, воспитание и образование молодого поколения, морально-этических и эстетических воззрений на исконные ценности семьи, рода, народности, нации, контроля и коррекции межэтнических оценок и поведения, традиций и обрядов этноса.

Основные  формы работы:

— тренинговые занятия,

— игра-путешествие,

— игровые театрализованные программы,

— конкурсы,

— викторины, а также игры разных народов (детские, подростковые, свадебные, обрядовые и т.д.), погружение в национальный быт через наглядные пособия, предметы домашнего обихода, традиционные обрядовые и ритуальные формы общения, театрализованные  представления праздничных обрядов, творческая работа (песни, танцы, пословицы, художественная литература и т.д.), работа с наглядностями (роспись утвари, вышивка одежды и т.д ), разбор ситуаций (проведение параллели между современными традициями и старинными, проникновение и смешение культур), анализ работы (что запомнилось, понравилось, что существует в наши дни), обсуждение (пожелания, замечания и т.д.).

Данный проект рассчитан  на изучение, сохранение, приобщение детей школьного возраста к основам культуры разных народов и содержит информацию о  традициях, культурном наследии, духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, через  игры, развивающие координацию, логику, образное мышление, уважение к культуре разных народов, воспитание толерантности.

Цель проекта:

Создание при ДТШ центра направления этнокультуры

Основные задачи:

1.Воспитание всесторонне развитой личности,  уважающей историю и культуру народов  проживающих в Казахстане;

2.Формирование чувства  патриотизма через воспитательные возможности посредством этнопедагогики.

Актуальность и новизна:

Проблема формирования высококультурной и нравственной личности, уважающей не только себя, но, и в первую очередь то общество, в котором она воспитывается – вот одна из самых важнейших и значимых проблем.

Анализируя поведение молодого поколения, их стиль отношений и общения, можно сделать вывод — особенности нравственного и культурного сознания личности во многом зависят от тех личностных и ценностных ориентиров, к которым стремится общество на определенном историческом этапе своего развития.

 Не смотря на то, что в городе функционирует Дом Дружбы Народов, его деятельность направлена на объединение людей по этносам, сохранение культурного наследия внутри этих объединений. В то время, как задача данного проекта – привлечение  детей к изучению основных актуальных этнокультур, влияющих на современное общество.

Именно от преподавателей и учителей зависит то, какое общество мы получим завтра. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения факт, что основополагающим элементом межнациональных различий психики  является менталитет.

Поэтому важно создание условий для изучения этнических культур с самого раннего возраста. Актуально возрождение национального самосознания, народных традиций и обычаев в единстве с нравственным опытом поведения и духовность. Оно определяется возрастающей ролью человека в создании материальных и духовных ценностей и способствует формированию и развитию гармоничной личности.

Гипотеза:

Так как, этнопедагогика эффективно влияет на формирование у школьников чувства патриотизма и культуры межнациональных отношений, в том случае, когда она используется целенаправленно, системно, в общем комплексе воспитательной работы,  в постоянной совместной работе школы и учреждений дополнительного образования, при продуманном накоплении положительного опыта и его распространении, это поможет сформировать у молодого поколения  должную веротерпимость, межнациональную толерантность, культуру общения, повысить уровень духовной культуры в современном обществе.

Предполагаемые результаты:

Поскольку проект носит,  образовательный характер   и   участниками проекта являются в первую очередь обучающиеся, будет вполне уместно  оценить,  что же получают дети в процессе реализации проекта: знания, умения,  навыки.

Это слайд-шоу требует JavaScript.