Проект «Медиация»

Медиация (посредничество) – это переговоры между двумя конфликтующими сторонами в присутствии третьего лица (медиатора), который следит за тем, чтобы переговоры велись в определенных структурированных рамках.

Медиация в системе образования — метод, использующий медиацию в учебно-воспитательном процессе. Он призван помогать всем участникам образовательного процесса в создании условий для снижения конфликтности, проявлений агрессии, физического и психологического насилия. Помимо медиации как процедуры разрешения споров, метод включает и «медиативный подход» — инструмент позитивного общения между взрослыми и детьми, построенный на принципах добровольности, открытости, принятия, уважения друг к другу.


Цели проекта — развитие практики миротворчества и медиации, пропаганда ценностей конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.


Задачи проекта:

— улучшение качества жизни всех участников учебно-воспитательного с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении, уважении, открытости, доброжелательности, взаимном принятии как внутри групп взрослых и детей, так и между этими группами.

— создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.

-улучшение качества взаимодействия в семье и в образовательном пространстве всех вовлеченных участников.


Целевые группы проекта: учащиеся 8-11 классов.

В программе курса — организация работы службы примирения по урегулированию всех видов конфликтов. Работа с конфликтами, нарушениями дисциплины и правонарушениями осуществляется с помощью разного рода восстановительных программ: медиации, «кругов сообщества», «детских восстановительных конференций», «семейных конференций». Такого рода программы проводятся по всем переданным в службу примирения и медиации случаям, где стороны конфликта известны и признают свое участие в произошедшем событии.

Обучение участников детского сообщества новым способам урегулирования конфликтов, способам восстановительной коммуникации и нового типа поведения в конфликтных ситуациях.