Мультипликационный фильм

Интегрированный творческий проект «Создание мультипликационного фильма»


Руководители проекта:

Ушаков Алексей Владимирович

Михайлова Татьяна Николаевна


В настоящее время кинокомпании всего мира мало времени уделяют производству добрых мультипликационных фильмов для детей. И это понятно. В мире бизнеса и погони за прибылью, дети не являются платёжеспособными покупателями кинопродукции. Поэтому вы сами можете видеть, какой интеллектуальный мусор подбрасывается на экраны под видом детского кино и мультипликации. В такой ситуации детям приходится самим пытаться делать мультипликационные фильмы. А задача педагогов только помочь имм в этом, где-то подсказать, где-то направить.


Цель творческого проекта:

Цель, поставленная перед нами, — и сложна и проста одновременно. А вы когда-нибудь сами пытались сделать мультипликационный фильм? Думаете, это просто? В интернете нам предлагают массу программ, при помощи которых можно анимировать карандашный эскиз, или игрушечный трансформер. Но сложность создания мультипликационного фильма не в анимации, как таковой, а в драматургической выстроенности материала.

В этой драматургической выстроенности и оказалась первая сложность, с которой мы столкнулись. Детский мультипликационный фильм должен создаваться в соответствии со всеми основами драматургии, с тем, что в каждом произведении, и даже в мультике, должны присутствовать завязка, развитие действия, драматургические конфликты с поворотами, кульминационный всплеск и развязка.


Задачи:

  1. Освоение теоретической базы по работе в графических программах на уровне обучающихся дополнительного образования (элементарные основы)
  2. Разработка концепции мультипликационного фильма,
  3. Систематизация и обработка информации о творчеекихз возможностях различных графических программ.
  4. Техническая работа над мультфильмом (создание эскизов пластилиной аппликации, фотосъемка, творческая обработка отснятого материала в программах фотошоп и фантаморфинг, монтаж каждого кадра в программе Аффтер Эффект, заключительный монтаж в программе Премьера.)
  5. Презентация новостной программы на разных уровнях Дворца творчества школьников в конце учебного года.

Этапы работы над проектом.

Нам было необходимо освоить не интернетовские программы для анимашек, а серьёзные компьютерные программы, в которых работают профессиональные художники аниматоры. Это такие программы, как продукты корпорации Adobe: Photoshop, Premiere, Auditiom, Affter Effect. Вспомогательные программы, которые мы освоили в процессе работы над мультфильмом, это Fanta Morphing и Illusione,


Основные выводы:

  1. Работа над мультфиьмом процесс трудоемкий, требующий определенных навыков как от творческой группы проекта, так и от их руководителя.
  2. Во время реализации предыдущих творческих проектов был выявлен

ряд ошибок и недочетов, которые исправлены в данном интегрированном проекте.

  1. Работа над мультфильмом позволяет обучающимся приобрести новые навыки в сфере компьютерной графики, такие как работа в программах фотошоп, Аффтер Еффект, Премьера.
  2. Творческий проект требует более качественной технической базы в частности звукозаписывающую аппаратуру.

Об эффективности проводимой работы говорит тот факт, что выросли показатели и увеличилось количество обучающихся Дворца, принимающих участие в защите проектов, конкурсах, выставках.